Многие говорят, что традиционные приёмы КПТ (композиции и постановки танца) устарели — надо применять новые современные подходы, ставить по-новому. ❓ А как это — по-новому? И чем современные подходы отличаются от традиционных? И так ли уж кардинальна эта разница? Попробуем разобраться. Цель любой постановки — донести ту мысль, которую хотел выразить постановщик, так, чтобы это было интересно зрителю. На сегодняшний день можно выделить 2 способа постановочной работы: 1️⃣ Авторский — постановщик самостоятельно в одиночку управляет всеми процессами при создании номера: разрабатывает тему и идею, подбирает лексику, создаёт композицию и прорабатывает все драматургические составляющие — экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. 2️⃣ Соавторство с исполнителями — исполнители привлекаются для совместного создания произведения. Степень привлечения может быть совершенно разной: — поиск интересной идеи, решения темы, разработка концепции номера; — создание простых элементов лексики или рисунков; — сочинение готовых сольных партий; — импровизация во время выступления. ➕  Какие преимущества даёт постановщику совместная работа с исполнителями: ✔️ лексика, интонации, рисунки становятся более разнообразными; ✔️ появляются элементы, не свойственные стилю этого постановщика, но органично дополняющие общую картину; ✔️ из пёстрой мозаики, используя композиционные приёмы, постановщик отбирает самое значимое, что-то усиливает, что-то сглаживает, оформляет в совершенно новое действие — и создаёт цельный образ. ➖  Минусы работы с исполнителями: ✔️ необходимо уметь сотрудничать, общаться и договариваться с людьми; ✔️ из большого разнообразия предложенных идей и лексических элементов нужно уметь выделить и собрать в единую картину самое яркое и необходимое; ✔️ есть опасение потерять контроль над ситуацией, ослабить свою роль как автора. Можно ли сказать, что соавторство — это современный подход? И да, и нет. Ведь такой способ используется уже лет 50 — а это не так уж мало! В некоторых странах такой стиль уже стал признаком хорошего тона и всё больше используется разными постановщиками. ☝️ В любом случае, каждый способ — и авторство, и соавторство — имеет свои плюсы и минусы. Важно уметь совмещать оба подхода, находить золотую середину в их применении. Что ещё отличает традиционный и современный подход к постановочному процессу? Попытаемся сформулировать очень кратко. Традиционный подход: 🔹 Выдерживание причинно-следственных связей, логики развития; 🔹 Стилистическая чистота; 🔹 Стремление к кульминации. Современный подход: 🔹 Отступление от традиционного порядка — не обязательно его выстраивать через все 5 стадий драматургии. Акцент смещается на рефлексию или отношение к процессу. 🔹 Допускается эклектика, т.е. смешение стилей и направлений. 🔹 Использование всех действенных способов для достижения цели. Всё направленно на то, чтобы действие случилось — независимо от того, логично оно или нелогично, правильно или неправильно выстроено. ✅ Более подробно о принципах и особенностях различных подходов к постановке танца — вы узнаете на онлайн-курсе «Я—Постановщик! От КПТ к современным подходам». Ведущие хореографы-постановщики и режиссеры поделятся своими приемами и лайфхаками и расскажут о том, как создавать оригинальные постановки в различных направлениях танца. На курсе вы узнаете: ✔ что отличает конкурсную постановку и как ставить, чтобы занимать на конкурсах призовые места; ✔ какие существуют правила в работе с реквизитом и световыми решениями; ✔ как ставить выигрышные постановки, если у вас нет отбора, и в группе ученики с совершенно разными данными и способностями; ✔ виды варьирования лексики, чтобы сделать ее оригинальной; ✔ алгоритм работы с исполнителями и привлечения их к сотворчеству; ✔ какие рисунки и перестроения помогут выразить нужную мысль — и многое другое. 👉 Переходите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+» в сообщении. Расскажем подробнее о программе и формате участия))