Как стать крутым постановщиком? Чтобы каждый новый номер действительно «рождался», был необычным и ярким, а не собирался из затёртых штампов или комбинаций, привезённых с чужих мастер-классов … Советов — море. Предлагается черпать вдохновение в импровизации учеников, наблюдении за природой, литературных источниках, народной культуре. Даже узор орнамента может подсказать и навеять образы для авторской хореографии. На словах — красиво. На практике — непонятно: — Как орнамент поможет сочинять новую хореографию? — Рисовать что ли руками квадратики и треугольнички? — Или, если видим на узорах птиц или петушков — их изображать? И что получится — номер «На птичьем дворе»?.. ✅ Для начала давайте попробуем научиться «читать» орнаменты. Ведь на них нет ни одного случайного знака — каждый несёт какой-то смысл, код. Древнейшими считаются геометрические орнаменты — по некоторым исследованиям они появились более 4,5 тысяч лет назад. Самая распространённая фигура такого орнамента — ромб. Часто он дорисован какими-то линиями, которые сгибаются под прямым углом в разные стороны. Ромб с крючками — это раннеземледельческий культовый символ. И здесь речь идёт всегда о двух самых главных действующих персонажах: 🔶 мать-сыра земля — женский символ земли — ромб; ❌ мужской символ земли — косой крест. Вместе они образуют образ брака и образ рождения. А на языке земледельцев такой рисунок орнамента означает следующее: это земля, вспашка, посев, прорастание, созревающие и склоняющиеся колосья, которые роняют в землю новое семя. Вот такой круговорот жизни в одном маленьком фрагменте орнамента! Почему бы не использовать это в номере? Орнаменты могут быть вышитыми или вытканными. Последние — более монолитные и более архаические. Каждый из орнаментальных концов вышитого или тканого рушника представляет собой: 🔸 модель мира, 🔸 модель обряда, 🔸 модель года, 🔸 модель культурного пространства. ✅ Прежде всего, обращаем внимание: очень часто рисунки делятся на три яруса — верхний, средний и нижний. (Также и движение в хореографии может происходить в трёх уровнях). Верхний и нижний ярус могут соединяться растущим деревом, которое издревле обожествлялось, как связующее звено между мирами. Часто в орнаментах встречается чередование геометрических знаков и человекоподобных антропоморфных фигур. Так мы можем встретить в рисунках ромбы с «руками и ногами», опять же, похожими на жесты танца. 🐸 Такой знак называется «жабка». Испокон веков лягушка, жаба являлась покровительницей плодородия. С ней связано множество обрядов по вызыванию дождя. Что ещё мы можем «прочитать» на древних орнаментах? ✔ Изображение фигуры на фигуре — это древний способ передать шествие, как в хороводе люди движутся друг за другом (вот видите — опять хореография!). ✔ Зигзаг — изображение дождя, часто он соединял верхний и нижний уровень орнамента. ✔ Квадрат в ромбе — колодец и т. д. ❓  Как же теперь всё это переработать в авторскую хореографию? Какие подсказки может дать орнамент хореографу для разработки оригинальной лексики? 👉 Этому вы сможете научиться у Екатерины Кисловой на онлайн-лаборатории «Лексика на основе орнамента: как хореографу создать свой танцевальный язык?» Чтобы забронировать место участника или задать уточняющие вопросы, перейдите по ссылке https://vk.me/land_online_lab_kislova_2022 и поставьте «+» в сообщении. Ответим на ваши вопросы и отправим вам подробную программу обучения))