Как рождается идея или замысел? 🙄 💥 Всегда есть какой-то творческий триггер. Это может быть любой источник: книга, картина, явление природы, какой-то предмет или событие. Сначала мы воспринимаем, то что на поверхности — что увидели, услышали, почувствовали, ощутили. А потом начинаем копать вглубь: — а что бы это значило? — на что похоже? — что автор (если таковой имеется) хотел этим сказать? В прошедшее воскресенье в Дэнсхелп проходил эфир с Екатериной Кисловой: онлайн-тренинг по работе с орнаментом. Получилась такая генеральная репетиция перед её авторской лабораторией. Конечно, пришли на эфир те, кого заинтересовала тема. Участникам онлайн-встречи был показан графический чёрно-белый орнамент. Нужно было написать в чате: на что похожи его знаки? Вот лишь малая часть ответов: ▪ Лабиринт; ▪ Улитка; ▪ Ритмичность, как длительность нот; ▪ Хоровод; ▪ Собака лежит на спине; ▪ Канон, группы циклические; ▪ Вращения и прыжки; ▪ Кресты; ▪ Цветы на поляне; ▪ Куар-код; ▪ Запятые; ▪ Как будто на тебя смотрят глаза; ▪ Ковёр и т. д. и т. п. 💪 Чувствуете силу группового чата? Когда ты сам что-то придумаешь, а потом видишь ответы других и не перестаешь удивляться: «Точно! Похоже! А что, и так можно было?..». И за каждой ассоциацией выстраивается ещё цепочка — и ваша мысль бежит дальше и дальше… На самом же деле — это был арабский орнамент, в котором зашифровано слово «аллах». Подобными узорами арабы украшали свои мечети. Стиль отличался именно тем, что буквы сильно изменялись (трансформировались, даже скручивались по спирали) и затем сливались в орнамент. 💥 Вот пожалуйста — налицо два подхода, как можно вдохновиться орнаментом на сочинение новой лексики: — постараться «прочитать» орнамент, расшифровать тайные смыслы и знаки, которые в нём заложены; — или увидеть что-то своё, на основе ассоциаций выстроить свою личную «картину мира». НО вдохновиться — это одно, а вот затем воплотить это вдохновение в авторское движение, рисунки и перемещения — совсем другое. И порой это сделать довольно сложно... ✅ И тому, и другому вы сможете научиться на онлайн-лаборатории «Лексика на основе орнамента: как хореографу создать свой танцевальный язык?». 💬 Сама Екатерина так определяет цели лаборатории: «Если орнамент рассматривать с точки зрения сочинительства, то это будет интересной подсказкой — как ноты или азбука. Берём и складываем буквы и получается слово, сочетание или целое предложение… А если начать придумывать «что бы это значило?» — то и в этом случае отдалёнными намёками сочинённая лексика будет перекликаться с тем, что реально заложено. Мне кажется, что так это работает. В этом интересно «поковыряться» и поработать с этим. Лаборатория для того, чтобы мы могли ошибаться. Всё идёт интуитивно, хореограф думает одно, а в процессе работы получается совсем другое… Из некоторых ошибок создаются целые направления и стили. Это хорошо и нужно на это идти!» 🌟 Нет причин не доверять мнению опытного эксперта — хореографа, педагога, режиссёра, Лауреата Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце». А лаборатория — возможность поработать вместе с Екатериной и выйти в своих творческих исканиях на новый уровень. ✅ За месяц занятий вы: ✔ узнаете, какие «подсказки» для сочинения новых движений можно найти в орнаментах; ✔ познакомитесь с проверенными источниками по толкованию орнаментальных смыслов; ✔ поймете, что общего у орнамента с нотами и какая нужна/или не нужна музыка для такой постановки; ✔ к последнему занятию «соберёте» свою постановку — миниатюру или заготовку целого спектакля — зависит от ваших замыслов и возможностей коллектива! 👉 Чтобы забронировать место участника лаборатории, переходите по ссылке https://vk.me/land_online_lab_kislova_2022 и ставьте «+» в сообщении. Ответим на ваши вопросы, отправим программу и расскажем о сроках и условиях участия))

Теги других блогов: вдохновение творчество орнамент