Мечтаете о том, чтобы все ученики на уроке классического танца стояли в 1-й позиции идеально выворотно? К сожалению, такое бывает крайне редко. Особенно, если работаете в обычном танцевальном коллективе и детей берёте всех подряд, без отбора. Кажется, чего проще: развернуть стопы в прямую линию и стоять ровненько, тянуться наверх. Однако, чего только не насмотришься: — один не может удержать позицию, носки то и дело съезжаются друг к другу; — другой заваливается на большие пальцы; — у третьего пятки не соединяются (потому что переразгибаются колени); — а четвёртый, наоборот, не может до конца выпрямить колени… Иногда просто руки опускаются! Кажется, что, несмотря на все ваши усилия, результата вы так и не увидите… 👉 Между тем, опытные педагоги не советуют на начальном этапе обучения требовать от детей идеальной выворотности и удержания в ногах «чистой» 1-й позиции. Давайте разбираться, почему? 🔸 Во-первых, выворотность совершенно не свойственна нашей природе. Поэтому, при занятиях классическим танцем организм ребёнка переживает полное «перепрограммирование» центральной нервной системы. В движение включаются мышцы, которые раньше не работали. Процесс этот длительный — и торопиться тут не стоит. 🔸 Во-вторых, настоящая выворотность формируется не в стопах или коленях, а в тазобедренном суставе. И если ученик ещё не научился правильно удерживать ноги в выворотном положении и не развил выворотность — то требование поставить стопы в прямую линию неизменно вызовет у него завал на большие пальцы. Такая «неправильная» 1-я позиция, в свою очередь, приведёт: — к расплющиванию стопы и усилению плоскостопия; — к увеличению нагрузки на плюснефаланговый сустав большого пальца, голеностоп и колено — а так и до травмы недалеко. ❓ Как же выстроить первую позицию грамотно? ✅ В идеале коленная чашечка должна быть направлена четко в сторону пальцев стопы. И если при исполнении demi plie колено направляется внутрь в сторону большого пальца, то значит — ученику пока не хватает «верхней» выворотности. В таком случае не стоит её компенсировать усиленным разворачиванием стоп, а лучше позволить ученикам стоять не столь выворотно. ☝ Но это не единственный аспект: на выворотность будет влиять и тонус мышц, и правильная постановка корпуса — и множество других факторов. ❗ Каждый педагог, преподающий классический танец, должен досконально разбираться в методике — чтобы избежать ошибок в обучении юных танцовщиков и выстраивать уроки грамотно. ✅ Если хотите: — основательно проработать с учениками экзерсис у станка, прыжки или вращения на середине; — точно знать, на какие нюансы в обучении обращать особое внимание; — доходчиво объяснять детям и чётко контролировать правильное исполнение; — избежать грубых ошибок в преподавании на начальном этапе обучения и грамотно усложнять материал по мере взросления учеников; — сохранить здоровье и работоспособность своих воспитанников, то напишите нам о своих проблемах! Менеджеры Дэнсхелп подберут и предложат вам нужные видео-курсы с учётом ваших пожеланий! Для этого просто перейдите по ссылке 👉 vk.me/horeograf_club и напишите кодовое слово «ПОДБОРКА».