Поездка на конкурс — это всегда событие:
— детям — радость, других посмотреть и себя показать,
— педагогам — Дипломы и призовые места как подтверждение своей компетенции.
Но как сделать поездку на конкурс максимально комфортной? Ведь порой «проколы» случаются не из-за того, что вы плохо подготовили учеников или придумали номер, а просто — не предусмотрели какие-то «мелочи», которые оказались совсем не мелочи… Вот уж правда — «знал бы где упал бы, так соломки б подстелил»…
Как выехать на конкурс и не разочароваться? И можно ли заранее подстраховаться от возможных нестыковок и неприятностей?
✅ Будем «стелить соломку». Для начала тщательно выбираем, куда поехать. И трезво соизмеряем со своими целями и задачами. Учитываем:
🔸 направленность конкурса (многожанровый или чисто хореографический);
🔸 выбор номинаций;
🔸 возрастные категории;
🔸 общий уровень участников — профессионалы, любители, школы искусств, самодеятельность и т. д.
☝ Любую подготовку к конкурсу начинаем заранее, внимательно изучив Положение. Чем солиднее мероприятие, тем тщательнее и подробнее расписан этот документ.
На какие пункты обращаем внимание? И, если это не прописано в Положении — стараемся выяснить у организаторов подробности.
1⃣ Максимальная продолжительность номера. Не стоит полагаться на «авось» и надеяться, что превышения тайминга на 20-30 секунд (или даже минуту!) никто не заметит. Заметят! И будет вариантов два:
— или снизят баллы за ваш номер;
— или просто выключат музыку.
Выбирайте — какой вариант вам нравится больше…
2⃣ Номинации. Порой, самый спорный момент 🙈
— современный или эстрадный?
— стилизованный или фолк?
И еще куча других вопросов... Поэтому лучше заранее попросить выслать подробные описания каждой номинации конкурса.
3⃣ Размеры сценической площадки. Согласитесь, впихнуть массовый номер на небольшую сцену или «раскидать» ансамблевую постановку из 5-8 человек по «аэродрому» — занятие малоприятное. И лучше (если уж так необходимо!) сделать это заранее дома, а не метаться уже на конкурсе перед самым выходом на сцену.
4⃣ Есть ли возможность световых решений? В идеале конкурсный номер должен смотреться выигрышно при обычном освещении, одинаковом для всех участников. Но если для вас это принципиально, то выясните заранее.
К тому же, в таком случае у вас должен быть отдельный помощник, который правильно подскажет местному светооператору, что и в какой момент нужно сделать со светом.
5⃣ Будьте взаимно вежливы! Если в вашем номере предусмотрено «осознанное свинячество» на сцене:
— использование воды, песка, блёсток,
— какого-то мелкого или крупного реквизита,
— или было не предусмотрено, но что-то «отвалилось» или «напачкалось» во время номера,
то убрать всё это после себя — ваша обязанность. Сцена должна оставаться чистой и безопасной для коллективов, выступающих после вас.
❓ Что ещё необходимо иметь ввиду при подготовке к конкурсу? Чем конкурсные постановки отличаются от неконкурсных — и как это учитывать в работе?
✅ Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете на онлайн-курсе «Я—Постановщик!», где наши эксперты делятся своим опытом работы.
Из их лекций и прямых эфиров вы узнаете:
🔹 сюжетные или бессюжетные постановки — что лучше ставить для конкурса;
🔹 в чём разница между современным и эстрадным танцем;
🔹 какие приемы КПТ лучше использовать и для каких целей;
🔹 как оценивает номера жюри, на что обращает внимание и т. д.;
🔹 особенности использования реквизита в постановках — и многое другое.
Также вы сможете обсудить вопросы участия в различных конкурсах (и любые другие вопросы!) с коллегами-участниками курса в общем чате-тусовочной.
✅ Эти темы для вас актуальны? Присоединяйтесь к очередному потоку онлайн-курса «Я—Постановщик!».
Переходите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik , ставьте «+» в сообщениях.
Мы отправим вам программу и расскажем, как попасть в творческую кухню постановщиков, не откладывая «на потом».