Бывает, что долго мучаетесь в поисках лексики, чтобы выразить в танце свою мысль?
👉 Ведь хочется, чтобы тебя поняли правильно — и не задавали вопросы типа: «А ты сам-то понял, что сказал?»
👉 С другой стороны, примитивная иллюстрация, изображательство — тоже не вариант:
— плачут (точнее, делают вид) — закрыли лицо руками, съёжились;
— удивились — подняли плечи, сделали «бровки домиком»;
— рассердились — сжали кулаки, затопали ногами…
❓ Как же постановщику расширить свой «словарный запас» и составить внятные и понятные «предложения»? Как сделать постановку, которую и зрители, и жюри на конкурсе поймут «без переводчика»?
☝ Вот несколько способов, которые помогут найти выразительные движения под ваш идейный замысел.
1⃣ Личная импровизация. Включаем образное мышление и ассоциации, двигаемся на уровне ощущений. Очень удобно фиксировать свои эксперименты на видео: со стороны виднее — что удачно, а что — нет!
2⃣ Даём задачу на импровизацию исполнителям. У них — своя история, другие ощущения и возможности, личная интерпретация. Внимательно наблюдаем, подмечаем и фиксируем удачные находки.
3⃣ До того, как давать задания на импровизацию, надо «ввести в тему» учеников:
— побеседовать;
— посмотреть фильмы, послушать музыку, почитать книги;
— постараться, чтобы тема их заинтересовала, нашла эмоциональный отклик.
4⃣ Вдохновляемся примерами продвинутых коллег на мастер-классах, семинарах, видео-курсах. Не «слизываем» движения и комбинации, а стараемся уловить и понять принцип работы. Подмечаем оригинальные приёмы и «фишки», которые потом «докручиваем» и развиваем по-своему.
5⃣ Соизмеряем сложность лексики с возможностями танцовщиков. Не стоит «наворачивать» лексику, с которой исполнители заведомо не справятся. Если же видите, что «берут» легко, то ищите, как усложнить движения: темпово, ритмически, амплитудно — способы могут быть самые разные.
6⃣ Помним о том, что любое движение в танце должно быть оправдано и не стараемся «впихнуть невпихуемое». Акробатические элементы, вставленные ради того, чтобы продемонстрировать «а мы вот так умеем!» — не вызывают ничего кроме вопроса: «А зачем здесь ЭТО?».
Прежде, чем «трюкачить» — задайте этот вопрос сами себе и постарайтесь на него ответить честно))
✅ Творческий процесс — дело тонкое и сугубо индивидуальное. Но у каждого постановщика есть свои проверенные «рецепты» и способы, которые вы можете изучить и взять на вооружение.
🔥 Такую возможность вы получите на онлайн-курсе ««Я—Постановщик!». Ведь Дэнсхелп приглашает в качестве экспертов лучших постановщиков, режиссёров, педагогов-хореографов — и они щедро делятся с вами своими наработками.
За время обучения вы узнаете:
✔ в чём разница между традиционным и современным КПТ;
✔ виды варьирования лексики, чтобы сделать ее оригинальной;
✔ как работать с исполнителями и привлекать их к сотворчеству;
✔ какие существуют правила в работе с реквизитом и световыми решениями;
✔ как ставить выигрышные постановки, если у вас нет отбора, и в группе ученики с совершенно разными данными и способностями;
✔ что отличает конкурсную постановку и как ставить, чтобы занимать на конкурсах призовые места.
✅ Кроме того, в прямых эфирах — вы сможете получить ответы на ваши вопросы. Не упускайте возможность личного общения с профессионалами экстра-класса!
Поэтому переходите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+» в сообщениях.
Мы отправим вам подробную программу курса и ответим на ваши вопросы))