Зачем вы занимаетесь с дошколятами? Какие задачи перед собой (и перед ними) ставите? ➕ Для одних педагогов на первом месте дисциплина. Задача детей — всё понимать. Слушаться. Точно повторять то, что вы им показали. Быстро учить новый материал. ➖ Минус такого подхода: дети становятся «удобными исполнителями». Ребёнок боится сделать ошибку и не оправдать ожидания педагога и родителей. На сцене чаще всего зажат, если и улыбается, то натянуто. ➕  Для других хореографов важнее сотворчество и личность. Пусть детишки пошумят, даже побесятся иногда. Но когда глаза горят, а руки-ноги так и рвутся в пляс — это же интереснее! Такие артисты и на сцене могут отчебучить такое, чего от них никто не ожидал)) ➖ Но и здесь есть минусы: прощай дисциплина! Прощай синхронность! На каждое занятие надо приходить во всеоружии и постоянно придумывать новые игры, упражнения, задания. Да и самому быть актёром, сказочником и аниматором в одном лице. ❓ Как же совместить эти противоположные подходы? Можно ли с дошколятами выстроить уроки так, чтобы было 50 на 50 — и того, и другого? Задача трудная, но выполнимая. Особенно, если взять в союзники импровизацию. Да-да, вы не ослышались! С дошколятами этот приём тоже работает. Только надо учитывать их возраст и подбирать подходящие упражнения. ✅ С малышами 3-4 лет начните с самого простого — «делай как я» лицом в зеркало: — строить рожицы, — показывать разное настроение, — выполнять разные действия — дуть на свечку/одуванчик/в паруса, чихать, «бояться»; — падать и подниматься или отворачиваться и поворачиваться обратно каждый раз с новым образом и т. п. Добавляйте в упражнения звуки и выкрики. Это помогает детишкам выплеснуть энергию и подчеркнуть движение или эмоцию. ✅ К 5-6 годам усложняем задание: «Теперь вы будете зеркалом друг для друга. Сначала найдите себе пару». Придётся переждать маленький ералаш, пока ваши ученики выберут себе партнёра, придумают и назовут вам свой «парный образ»: — сапоги; — кроссовки; — уши; — варежки и т. п. Не беда, если кому-то не хватит пары. Назначьте этого ребёнка ведущим. Пусть он ходит по залу и наблюдает, а потом скажет вам: какая пара работала интереснее других. Вы в это время тоже внимательно наблюдаете за детьми: — анализируете симпатии и антипатии; — выделяете лидеров и ведомых; — подсматриваете интересные маленькие «фишки» в движениях, которые потом можете смело вставлять в постановки. Благодаря таким простым, но интересным упражнениям вы сможете одновременно решить обе задачи: — и дисциплину поддержать, так как ученики будут вовлечены в процесс, — и развивать творческое начало, так как дети фантазируют во время тренинга. Мы знаем, что педагогов, работающих с дошколятами, волнуют самые разные вопросы: 📍 сколько минут отводить на занятии импровизации, какую музыку брать, как лучше импровизировать — группой или по одному; 📍 как развивать данные малышей с помощью партерной гимнастики; 📍 как понять, что детям уже можно давать, а что ещё рано в силу возраста и недостаточного физического развития; 📍 где взять готовые постановки для дошколят, чтобы быстро поставить новые номера; 📍 как сделать, чтобы всем было интересно, привлечь пассивных и робких детишек и т. д. и т. п. Какие именно проблемы актуальны для вас? Какой материал хотели бы получить для изучения и внедрения в работу? Напишите нашим менеджерам. Для этого пройдите по этой ссылке 👉 vk.me/horeograf_club и напишите код «ПОДБОРКА». Мы подберём и порекомендуем вам лучшие видео-курсы по работе с дошколятами непосредственно под ваши задачи.