Работаете над постановкой, и то и дело всё идёт не по плану: вчера один ученик не пришел, сегодня — другой, а через репетицию — ещё двое заболели. Вы вообще уже забыли, когда видели на уроке свою группу в полном составе… Как разводить рисунки и перестроения, когда каждый раз приходится начинать всё сначала? И как вообще в такой ситуации подготовить детей к выступлению? 🤔 Спокойно, без нервов и паники! Ведь для постановочного процесса неважно — уважительное отсутствие или нет: заболел ребёнок или пошёл вместо репетиции на День Рождения к тётушке. Надо смириться с тем, что пропуски занятий есть и будут и, приняв это, выстраивать свою работу. Поэтому — выдохнули, и начинаем превращать минусы в плюсы. 🔹 Отрабатываем отдельные комбинации и движения. Обращаем внимание на точный счёт и музыкальные акценты. Добиваемся того, что ученики могут самостоятельно повторить любую комбинацию разными способами: — медленно и быстро; — под счёт (без музыки) и с музыкой; — без зеркала и в разных ракурсах — когда нет возможности подглядывать за другими. При таком подходе, даже если ребёнок сбился или забыл движение — то сможет быстро подстроиться под других танцоров. 🔹 «Воспитываем голову». Меняем исполнителей местами и линиями, ставим запасных на место отсутствующих, учим быстро «осваиваться» на новом месте. Не боимся вводить разные варианты развития номера, несколько рисунков и переходов. Что это даёт? — дети привыкают ориентироваться в номере и без труда перестраиваются и танцуют на разных местах; — в непредвиденной ситуации — когда кто-то заболел/не пришёл или вы решили что-то срочно поменять — они не запаникуют, а сообразят, что делать и куда двигаться. 🔹 Когда можно считать, что дети готовы выйти на сцену? Когда вы можете отсмотреть номер от начала до конца, не говоря ни слова и никак не реагируя на то, что происходит на сцене. Если дети в состоянии самостоятельно: — вступить в нужном месте, — полностью отработать номер, — сделать (при необходимости) поклон, — правильно уйти со сцены — и всё это без вашего участия, то можете себя поздравить — ваши воспитанники готовы к выступлению. 🔹 Выступили — что дальше? Даже если на сцене «вылезли явные «косяки» — не торопитесь устраивать ученикам «разнос» сразу после выступления. Соберите волю в кулак и скажите: «Вы — молодцы! /Вы справились! /Всё хорошо/нормально!», — а потом добавьте: «Но нам есть над чем поработать». Подробный разбор лучше устроить на следующем занятии, обязательно отметить что было удачно, а что — не очень и требует исправления или доработки. Отлично, если есть видеозапись: со стороны детям лучше видны ошибки и недочёты, даже самые незначительные. ❓ Какие ещё есть секреты в работе с исполнителями? Как ставить конкурсные номера и выглядеть достойно среди конкурентов? ✅ Обо всех секретах работы над постановками вы узнаете на онлайн-курсе «Я—Постановщик!»: — чем современные подходы КПТ отличаются от традиционных; — как работать с музыкой, и что сначала — музыка или идея; — в чём особенности работы с малыми формами; — где искать интересную лексику и как вырабатывать свой авторский почерк — и ещё много других не менее важных тем. А в прямых эфирах на курсе проходят разборы постановок — и эксперты Дэнсхелп дают точные и конкретные рекомендации: на что обратить внимание и как можно улучшить ту или иную работу. Заманчиво? Переходите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+» в сообщении. Расскажем подробнее о программе и формате))