А вы рисуете свои постановки? Не образ будущего персонажа — куклу, цветок или ветер, и не его костюм — хотя и этим тоже хореографы занимаются. А именно — перестроения танцоров? То, как они будут располагаться на сцене, как будут перемещаться из одного построения в другое? Если да, то, наверняка, случалось: рисуете на бумаге. Полукружочки (девочки) и треугольники (мальчики), стрелочками — кто куда идёт из одного рисунка в другой… Потом приходите в класс, разводите и упс… Такая ерунда получилась, начинай сначала!.. ❓ Что же надо знать о рисунках танца, чтобы не были они головной болью постановщика? А были, как и положено — «выразительным средством композиции танца»? Есть определённые закономерности в развитии и восприятии хореографических рисунков, которые постановщик должен учитывать. Сценическое пространство трёхмерно, то есть имеет ширину, глубину и высоту. ✅ ПО ГЛУБИНЕ сцена делится на три плана: — середина сцены — второй план; — ближе к зрителю, к авансцене — первый план; — за вторым планом, дальше от зрителя — третий план. ☝️ Лучше всего танец смотрится на втором плане в центре сцены, но в разумных сочетаниях с первым и третьим планами. ✅ ПО ШИРИНЕ сцена делится на две половины: правую и левую. Формально обе половины равноценны. Но! Мы привыкли читать слева направо и точно также оглядываем сцену. ☝️ Как использовать этот нюанс? Хотите, чтобы зритель сразу увидел танцоров — выпускаете их слева. Нужно сделать появление незаметным или неожиданным — выпускаете справа. Бежать быстро, стремительно — слева направо (воображение зрителя будет как бы подгонять танцора). Преодолевать сопротивление, идти против ветра — справа налево. ✅ ОСНОВНЫХ РИСУНКОВ в танце всего два: это круг и линия. Всё остальное — производные от этих двух составляющих. КРУГ — полукруг, восьмёрка, змейка, корзиночка, улитка и т.п. По выразительности круговые рисунки, как правило, динамичны. При долгом исполнении, особенно в одном направлении, возникает ассоциация с бесконечностью или с монотонностью. ЛИНИЯ — горизонталь (или шеренга), колонна, ряд, диагональ, клин, воротца, прочёс, ручеёк и т.п. Выражает статичность, спокойствие или же наоборот: натиск, давление, перетекание, стремление куда-то или к чему-то. ✅ СТРУКТУРА рисунка может быть простой или сложной. Простые — состоят из одного элемента: линия, круг, колонна и т.д. В данный момент зритель видит один рисунок и воспринимает его как одно целое. Сложные — состоят из сочетания разных или нескольких одинаковых элементов: ▪️ несколько кругов; ▪️ диагональ и змейка; ▪️ на заднем плане — линия, по центру — круг; ▪️ полукруг, а по центру — один или несколько солистов и т.д. Хорошо, со зрительским восприятием разобрались, простейшие рисунки с детьми выучили. Но это — лишь некоторые моменты, на что следует обращать внимание постановщику. В процессе работы возникают и другие вопросы: — Как сделать оригинальные композиционные переходы, чтобы добиться «льющегося рисунка»? — Симметрия — хорошо или плохо? — Как использовать гомофонию и полифонию? — Какие есть приёмы сочинения рисунков в танце? Подробнее об этом и многом другом в работе постановщика вы узнаете на онлайн-курсе «Я—Постановщик! От КПТ к современным подходам». Вы получите ценные знания от ведущих постановщиков и режиссеров танца: 🔹 Как работать над постановкой — с чего начать и чем закончить; 🔹 Где черпать оригинальные идеи; 🔹 Для чего нужна импровизация; 🔹 Как подбирать музыку и костюмы; 🔹 Зачем в танце реквизит; 🔹 Как работать с исполнителями  — и многое другое. ✅ Изюминка курса — прямые эфиры с разборами ваших постановок. В онлайн-режиме вы сможете что-то пояснить, ответить на вопросы эксперта и задать свои. 👉 Переходите по ссылке http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+». Мы отправим программу курса и расскажем подробности)