Солисты — «больная тема» для многих постановщиков. Порой хореографы принципиально отказываются от постановок с сольными партиями. Почему? В воспитательных целях — для профилактики «звёздной болезни». Но если с этим в коллективе всё нормально, то возникают другие проблемы: — как выстроить взаимодействие солиста и кордебалета в номере? — как расположить исполнителей на сцене? — какой дать хореографический материал? ☝ Если сравнить постановку с музыкальной пьесой, то, как и в музыке, в хореографии основные темы могут «звучать» разными способами — это гомофония (когда главенствует один голос или мелодия) или полифония (несколько равнозначных голосов, при этом каждый исполняет свою тему). То есть, когда в постановке есть солист, который ведёт главную партию, и кордебалет, который ему аккомпанирует, сопровождает — мы имеем дело с ГОМОФОНИЕЙ. Чаще всего этот приём встречается в классическом, народном и эстрадном танце. 👉 На самом деле, взаимоотношения «солист-кордебалет» бывают совершенно разными. На онлайн-курсе «Я—Постановщик!» мы разберем следующие виды: 1⃣ УНИСОН — солист находится по центру, ближе к зрителям, но танцует то же самое, что и остальные исполнители. 2⃣ ПЕРЕКЛИЧКА — солист исполняет небольшую тему — остальные в точности её повторяют. А солист в это время держит паузу или делает проходку или другое, контрастное с предыдущим, движение. 3⃣ КОНТРАСТ — движения кордебалета выгодно подчёркивают соло, исполняя контрастные, противоположные движения. Например: солист прыгает вверх, а кордебалет в это время приседает. 4⃣ АККОМПАНЕМЕНТ — кордебалет усиливает, поддерживает сольную партию, исполняя выборочно нужные движения. 5⃣ УПОРНЫЙ БАС — кордебалет исполняет одно движение много раз, а на его фоне — солист танцует свою тему. 👉В одной постановке может быть использовано несколько описанных выше приёмов. Главное, чтобы они применялись не ради «красивой картинки», а передавали замысел постановщика и идею номера. ❓ В процессе работы над постановками возникают и другие вопросы: — Симметрия — хорошо или плохо? — Какие есть приёмы сочинения рисунков в танце? — Как применять полифонию и при этом не раздробить внимание зрителя? — Как сделать оригинальные переходы, чтобы добиться «льющегося рисунка»? ❗ Подробнее об этом и многом другом вы узнаете на онлайн-курсе «Я—Постановщик! От КПТ к современным подходам». За время обучения вы получите ценные знания от ведущих хореографов-экспертов: 🔹 как работать над постановкой — с чего начать и чем закончить; 🔹 композиция и постановка танца: традиционный и современный подходы; 🔹 как подбирать музыку и грамотно с ней работать; 🔹 зачем в танце реквизит и как использовать его по максимуму; 🔹 особенности постановки бессюжетных номеров; 🔹 как работать с исполнителями — и многое другое. 💥 Изюминка курса — прямые эфиры с ответами на вопросы и разборами ваших постановок в формате диалога с компетентными экспертами. Нужны подробности? Переходите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+» в сообщениях. Мы отправим вам всю необходимую информацию и поможем стать участником онлайн-курса.

Теги других блогов: хореография постановка солисты