«Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». У хореографов-постановщиков, как людей творческих — свои «тараканы». Каждый мечтает стать Художником. Не в смысле живописцем, а в смысле — творцом, имеющим яркую индивидуальность. Только ведь она на дороге не валяется! И каждый раз, задумывая новую постановку, приходится отметать сотню идей, потому что про ЭТО — уже было. И повторяться не хочется. А как же найти своё, личное? Как научиться «рисовать» новые картины, а не копировать «чужие полотна»? 👉 В числе экспертов онлайн-курса «Я—Постановщик!» — Ася Белая: хореограф и танцовщица Электротеатра Станиславский, член Союза Театральных Деятелей РФ, автор собственных постановок и совместных перформансов с музыкантами, поэтами и художниками. В своей лекции Ася делится наблюдениями — из чего складывается индивидуальный почерк, авторство хореографа в современном танце: ✔️ Личное высказывание, как философа, художника. Свой взгляд на мир, своё мнение. Хорошо, когда материал ищется внутри себя, а не извне. Прислушивайтесь к своим реакциям и ощущениям, как отзывается в вас то или иное событие, образ, явление? ✔️ Тема постановки должна быть важна для вас, волновать и будоражить ваше воображение. Надо чётко понимать — что вы хотите сказать, и что унесёт с собой зритель? Ваша искренность — залог того, что тема найдёт отклик у других людей. Непонятна позиция хореографа, который говорит: «Мне не важна реакция зрителя! Если он ничего не понял — это его проблемы, а не мои…» Как раз это — ваша ответственность. Выстроить диалог, вызвать резонанс, сказать так, чтобы было понятно. Если диалога со зрителем не случилось, значит выше хореографическое высказывание было недостаточно внятным. Часто после просмотра таких работ так и хочется спросить постановщика: «Ты сам-то понял, что сказал?..» ✔️ Чем интереснее и необычнее будет ваше постановочное решение, тем лучше. Что можно использовать: — нелинейность сюжета или его полное отсутствие; — начать с конца или поиграть со временем внутри номера; — принцип коллажа — когда эпизоды соединяются между собой как череда картин, образов, настроений, что делает постановку похожей на сон или фильм. ✔️ Чего точно не стоит делать — компоновать в своей постановке элементы и комбинации «надёрганные» с миру по нитке. Бывает, смотришь работу — и невооружённым глазом видно: собрал хореограф связки и комбинации (с семинаров, мастер-классов, видео-курсов, порой и чужими постановками не побрезговал), перемешал их между собой и претендует на авторство. У такого метода — другое название, и к авторской хореографии оно отношения не имеет. 👉 Конечно, на словах это звучит намного проще, чем на деле. И порой совсем непонятно, как искать это авторство и как его выражать... 🔥 Приходите на онлайн-курс Дэнсхелп «Я—Постановщик!» — это ваш шанс встретиться с ведущими балетмейстерами-постановщиками, хореографами и режиссёрами, которые нашли свой авторский стиль. Они приоткроют для вас секреты своей творческой «кухни» и поделятся своими приемами для создания постановок: 🔸 с чего начать и чем закончить работу над номером; 🔸 как подбирать музыку, костюмы и реквизит; 🔸 где искать идеи и как делать банальное оригинальным; 🔸 как работать с исполнителями; 🔸 по каким законам и правилам выстраивать композицию; 🔸 как создавать малые формы и многое другое. В прямых эфирах эксперты ответят на ваши вопросы и разберут ваши постановки: вдумчиво, доброжелательно, с конструктивными предложениями — как сделать вашу постановку ещё лучше! 👍 А в общем чате-Тусовочной вы найдёте единомышленников — коллег-хореографов, общение с которыми будет и полезным, и продуктивным, и просто — приятным)) 👉 Переходите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+» в сообщениях. Расскажем о программе курса и формате участия))

Теги других блогов: танец хореография постановка