Может ли быть постановка — идеальной? Если да, то какой она должна быть?
Попробуем объяснить всё просто и доходчиво.
Сравним любую постановку с… табуреткой. Куда уже проще?
☝ Чтобы сей предмет стоял ровно и служил долго, его основание должно быть гладким, ровным (без сучка, без задоринки) и опираться на 4 ножки. И все они должны быть одинаковые, иначе перекосит ваш шедевр и потеряет он свою устойчивость, то бишь — ценность и полезность.
Кто должен оценить и полюбить вашу постановку, чтобы можно было с уверенностью сказать — удалась работа!
1⃣ ИСПОЛНИТЕЛИ — они ваши «проводники». Связующее звено между вашими мыслями и теми, кто смотрит ваше творение. Если:
— номер им не нравится,
— или тема не по возрасту,
— или просто до конца не понимают то, о чём танцуют,
то ваша идея останется невысказанной. Или искажённой. Или вызовет у зрителей обратную реакцию, а не то, чего вы планировали.
2⃣ ЗРИТЕЛИ — так чаще всего вы для них и стараетесь! Вряд ли вы мечтаете поставить номер, полюбоваться в классе и перейти к следующей постановке.
Позиция «мне неважно — понял зритель или нет, то, что я хотел(а) сказать!» достаточно спорна. Если вам абсолютно не важна реакция зрителей, косить будет ваша табуреточка, как пить дать…
3⃣ ЖЮРИ — как часто вы считаете их оценку главным мерилом своего творчества! А зря… Представьте себе табуретку, у которой одна ножка гораздо выше остальных — опять-таки, неудобство получается.
Ведь члены жюри тоже люди, то есть — зрители.
— Они могут «не совпасть» с вами по идейным соображениям.
— Или просто быть в плохом настроении — например, уже устали, отсмотрев перед вашим 100-200 номеров!
— Или просто отвлеклись, заполняя какие-то таблицы с баллами и посмотрели ваш номер только с середины…
Так что слушайте, что говорят, делайте выводы, но — не преувеличивайте значение))
4⃣ ВЫ САМИ — вам должно нравиться то, что вы поставили. До мурашек, до «поросячьего восторга» от того, что ПОЛУЧИЛОСЬ! Высказалось! Родилось! А если при этом ещё и исполнители «в теме», зрители в восторге, жюри оценило — то вы достигли цели!
И это удовлетворение от проделанной работы — мощный стимул для новых замыслов. 💥
Есть ещё пунктик. Не совсем обязательный, потому как всегда субъективизмом попахивает. И всё-таки:
Если вашу работу оценили по достоинству ваши коллеги (конкуренты, завистники и т. д.), то… Выросла у табуретки пятая нога? 🤣
🌟 Нет, тогда ваша табуретка превращается в изящный венецианский стул или шикарное кресло. Можно устроиться поудобнее и наслаждаться!
Но — недолго! Потому что, пока вы будете почивать на лаврах, другие хореографы пойдут строгать свои новые табуретки))
👉 Поэтому важно постоянно искать новые подходы и приёмы к созданию постановки, придумывать оригинальные идеи, лексику и рисунки.
✅ А для этого — приходите на онлайн-курс «Я—Постановщик! От КПТ к современным подходам».
За время обучения вы получите ценные знания от ведущих хореографов-экспертов:
🔹 как работать над постановкой — с чего начать и чем закончить;
🔹 композиция и постановка танца: традиционный и современный подходы;
🔹 как подбирать музыку и грамотно с ней работать;
🔹 зачем в танце реквизит и как использовать его по максимуму;
🔹 особенности постановки бессюжетных номеров;
🔹 как работать с исполнителями — и многое другое.
Изюминка курса — прямые эфиры с ответами на вопросы и разборами ваших постановок в формате диалога с компетентными экспертами.
👉 Переходите по ссылке 👉 http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+» в сообщениях.
Мы отправим вам программу курса и расскажем подробности))