Фонтанируете идеями! Без труда находите новые темы для своих постановок. Замыслов столько — что хоть продавай на сторону! ❌ Но как только дело доходит до лексики — полный стопор… Непонятно, как можно передать движением то, что напридумывалось. А если ещё и ученики у вас только начинающие и сложные элементы не возьмут, то вообще засада(( И начинаются муки творчества. Где взять несложные, но выразительные движения? Как придумать свою авторскую лексику? ✨ Способов — великое множество, плюс у каждого постановщика есть свои коронные «фишечки». Давайте рассмотрим общепринятые и самые доступные. Условно мы имеем три основных метода развития движений: механический (коллекционер), метроритмический (математик) и метафорический (фантазёр). 1️⃣ Механический метод можно использовать даже без музыки. Вы просто берёте одно базовое движение и начинаете придумывать, как его можно видоизменить, усложнить или разнообразить. Собираете «коллекцию» из разных вариаций одного и того же движения. К примеру, берём — обычный шаг. Поехали: 🔹 шаг на полупальцах или на пятках; 🔹 шаг с носка или с каблука; 🔹 шаг с притопом или с приседанием; 🔹 шаг на полусогнутых ногах; 🔹 шаг на абсолютно прямых ногах — и так до бесконечности (причём не забывайте, что кроме ног у нас есть ещё и другие части тела!). Потом из этой коллекции отбирайте то, что окажется наиболее подходящим под ваш замысел. 2️⃣ Метроритмический метод предполагает «выключить внутренний метроном», который приучил нас считать «восьмёрками» ровно, а точнее равномерно. Надо просто поиграть с ритмом небольшой готовой комбинации. При чём тут математика? Вам придётся умножать или делить темп, применять дроби, вычитать из общего частное и т. д. Что можно использовать: 🔹 замедление или убыстрение темпа (как всей комбинации, так и отдельных её частей); 🔹 добавление ритмических или пластических пауз; 🔹 смещение ритмических акцентов с сильной доли на слабую; 🔹 использовать синкопы, свинговать — как в джазе (если с этими понятиями совсем незнакомы — Гугл в помощь! Зато, когда разберётесь — поразитесь, какие перспективы открываются). При таком подходе самая заурядная танцевальная комбинация превращается в изюминку или внутри танцевальной фразы, или даже — всего номера. 3️⃣ Метафорический метод подразумевает, что вы — как любой творческий человек — не обделены наблюдательностью и фантазией. Метафора — ничто иное, как образное сравнение. Например: 🔹 «хитрый как лиса»; 🔹 «неуклюжий как медведь»; 🔹 «лёгкий как весенний ветерок»; 🔹 «яркий как молния» и т. п. И вот эти самые метафоры вы и стараетесь передать в пластике. ☝️ А если «включить думалку» и использовать сразу два или даже все три метода развития движения, то результат просто превзойдёт все ваши ожидания! Пробуйте! ✅ Если же вы хотите более серьёзно разобраться в способах поиска новой лексики, а также других аспектах и нюансах постановочной работы — то приходите на онлайн-курс «Я—Постановщик! От КПТ к современным подходам». За время обучения вы: — изучите основы композиции танца, — рассмотрите нестандартные подходы к постановке и лайфхаки успешных хореографов, — узнаете принципы и приемы постановки в различных направлениях танца, а также приемы миксования разных стилей, — рассмотрите примеры, как необычно использовать реквизит в номерах, — узнаете, какие приемы использовать, если у вас в группе ученики с совершенно разными данными. Кроме того, вы сможете пообщаться в прямых эфирах с экспертами курса и получить обратную связь о своей постановке. 👉 Чтобы узнать точную программу курса и задать интересующие вас вопросы, переходите по ссылке 👉  http://vk.me/ya_postanovshik и ставьте «+».